Verification: 83a53adf9863d200
РУС БЕЛ ENG

Положение о МС

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Методический совет является постоянно действующим коллегиальным органом и создается в целях совершенствования образовательного процесса, повышения уровня методической работы, совершенствования методико-дидактического обеспечения образовательного процесса, координирования деятельности методических объединений школы, внедрения в процесс преподавания передовой педагогической практики и инновационных технологий, совершенствования профессионального мастерства педагогических кадров.
  2. Состав методического совета формируется из числа руководителей школьных методических объединений воспитателей и учителей. Состав методического совета утверждается приказом директора школы в начале учебного года.
  3. Председателем методического совета является педагог с высшим образованием (специальным образованием) и квалификационной категорией «учитель-методист», владеющий современными технологиями преподавания, постоянно повышающий свою квалификацию через участие в коллективных методических мероприятиях, изучение современной специальной научно-методической литературы.
  4. Методический совет в своей работе руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Министерства образования, Уставом учреждения образования, локальными актами, настоящим положением.
  5. Решения методического совета обязательны для исполнения педагогами: членами методического совета, методических объединений школы.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами методического совета школы являются:

  • организация и совершенствование методической работы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к специальному образованию для детей с интеллектуальной недостаточностью;
  • интенсификация образовательного процесса путем внедрения новейших образовательных, информационных технологий и средств обучения, совершенствование методики их применения;
  • изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического и методического опыта;
  • повышение профессионального мастерства педагогического состава;
  • совершенствование учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

3. ФУНКЦИИ

3.1. Методический совет определяет основные направления и содержание методической работы в учреждении образования и организационные меры по её совершенствованию с учетом современных требований к системе специального образования.

3.2. Организует работу по совершенствованию тематических планов   в соответствии с государственными предметами.

3.3. Анализирует методическое обеспечение образовательного процесса, определяет меры по повышению его уровня.

3.4. Изучает практику проведения различных видов учебных занятий, воспитательных мероприятий, организует разработку рекомендаций по дальнейшему совершенствованию методики их проведения.

3.5. Организует изучение, обобщение и распространение эффективного опыта методической работы педагогов.

3.6. Обеспечивает разработку методических рекомендаций по внедрению и использованию в образовательном процессе современных технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий.

3.7. Организует участие педагогов в конференциях, конкурсах, олимпиадах, других мероприятиях.

3.8.  Обобщает и анализирует итоги взаимных посещений занятий с целью оказания помощи педагогам, молодым специалистам в овладении профессиональным мастерством.

3.9.  Контролирует и изучает ход выполнения указаний и решений методического совета.

3.10. Обсуждает и рекомендует к использованию в образовательном процессе методические пособия, сборники и другие учебно-методические материалы.

3.11. Осуществляет координацию деятельности электронного методического кабинета.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Методический совет имеет право:

  • запрашивать у педагогов необходимые материалы для подготовки и обсуждения вопросов, включенных в план работы;
  • входить в состав комиссий для осуществления контроля состояния учебной и методической работы в учреждении образования;
  • вносить предложения по вопросам совершенствования образовательного процесса.

4.2. Члены методического совета обязаны:

  • регулярно присутствовать на заседаниях методического совета;
  • активно участвовать в его работе, содействуя решению задач методического совета;
  • по решению совета посещать учебные занятия, присутствовать на заседаниях методических объединений и участвовать в обсуждении рассматриваемых на них  вопросов, касающихся организации образовательного процесса;
  • четко и в установленные сроки выполнять решения и поручения методического совета и его председателя.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

5.1. Работа методического совета осуществляется на основе плана работы на учебный год. План работы обсуждается на заседании методического совета и утверждается председателем педагогического совета. Работа методического совета осуществляется в рабочее время.

5.2. Заседания методического совета проводятся не реже 1 раза в полугодие.

5.3. Решения методического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

5.4. Документация:

  • план работы на учебный год, утвержденный председателем педагогического совета, и отчет о его выполнении;
  • протоколы заседаний, подписанные председателем методического совета.

5.5. Председатель методического совета:

  • осуществляет руководство деятельностью методического совета и несет ответственность за все стороны его работы;
  • информирует администрацию школы о принимаемых методическим советом решениях;
  • председательствует на заседаниях методического совета;
  • осуществляет ведение необходимой документации по вопросам, входящим в сферу деятельности методического совета;
  • формирует материалы для проведения заседаний методического совета;
  • оформляет протоколы заседаний методического совета.

5.6. Члены МС школы, руководители школьных МО:

  • участвуют в разработке плана работы методического совета на учебный год;
  • обеспечивают проведение заседаний методического совета, методических семинаров и конференций (в отсутствии председателя);
  • информируют педагогов о передовом опыте методической работы и оказывают им необходимую помощь.