Verification: 83a53adf9863d200
РУС БЕЛ ENG

Действия педагогов при оказании первой психологической помощи ребёнку, оказавшемуся в кризисной ситуации

- Оградите ребенка от негативного воздействия травмирующей ситуации, а также от любопытных глаз и ненужных расспросов.

-Поместите ребенка в надежное, безопасное место.

-Не оставляйте его одного. Следует убедиться, что никто из детей не остался в одиночестве, создайте атмосферу солидарности, поддержки детьми друг друга. Чрезмерно беспокойных, возбужденных следует направлять к специалистам, которые смогли бы отдельно заняться ими до приезда медико-психологических служб.

-В присутствии ребенка сохраняйте самообладание и спокойствие, действуйте не спеша, избегая любой суетливости.

-При необходимости дайте ребенку выговориться, выслушайте его.

-Предложите ребенку теплые, сладкие напитки.

-Обеспечьте ребенка необходимой информацией, правдиво отвечая на его вопросы.

-Дайте детям поручения, с которыми они справятся, предоставьте им свободу в принятии решений.

-С уважением относитесь к предложениям и инициативам ребенка, поддерживайте их.

-Помогайте ребенку в формировании реалистичного будущего, адекватного понимания ситуации.

-Постарайтесь снизить необоснованное чувство вины.

-Важно упорядочить хаос, создать благоприятные условия с тем, чтобы ребенок мог начать говорить, сумел выразить свои чувства.