Verification: 83a53adf9863d200
РУС БЕЛ ENG

Рекомендации для педагогов по профилактике наркомании

В первую очередь целенаправленно выявлять подростков, составляющих группы риска, которые могут при определенных обстоятельствах стать зависимыми. Это в первую очередь – учащиеся, состоящие на ВШК, в ИДН, находящиеся в социально-опасном положении. Педагоги должны обращать внимания на их образ жизни, окружение, изучать их семьи и  т.д.

Семья играет важную роль на всех этапах развития  зависимости подростка, особенно на ранних этапах возрастного периода. Для организации целенаправленной работы по первичной профилактике наркотической  зависимости несовершеннолетних необходимо прежде всего понять, какие действия в отношении семьи позволят снизить риск. 

К таким действиям относят:

— нормализацию родительско-детских отношений и снижение их конфликтности;

— информирование родителей о возможных семейных причинах зависимости и о признаках употребления соответствующих веществ;

— информирование родителей о роли и месте семьи в развитии различных видов зависимости;

— участие в разрешении семейного кризиса;

— оптимизация системы внутрисемейного воспитания;

— повышение адекватности реагирования молодого человека на семейную ситуацию;

— повышение ответственности членов семьи молодого человека на семейную ситуацию;

— повышение ответственности членов семьи за свое внутрисемейное поведение;

— создание позитивного эмоционального фона семейных отношений;

Таким образом, задачу-минимум социально-педагогической работы с семьей в указанном направлении можно сформировать как информирование о сути проблемы и стимулирование благоприятной динамики семейных отношений; задача-максимум - участие и содействие в нормализации и реконструкции основных функций семьи, активизация личности как субъекта ответственности за свою жизнь и судьбу.