Verification: 83a53adf9863d200
РУС БЕЛ ENG

Отчёт о деятельности ВТГ за 2021/2022 учебный год

Деятельность ВТГ в 2021/2022 учебном году организована в форме постоянно действующего семинара для педагогов по теме инновации.

За отчетный период проведено 9 плановых заседаний, на которых обсуждались вопросы организации и совершенствования качества коррекционно-педагогической работы по развитию эмоционально-волевой сферы учащихся в условиях вспомогательной школы, осуществлялся обмен педагогическим опытом.

  

За 2021/2022 учебный год учителями разработано и размещено в электронном методическом кабинете 64 конспекта коррекционных занятий по развитию эмоционально-волевой сферы учащихся. Все конспекты соответствуют календарно-тематическому планированию согласно Проекту программы коррекционных занятий «Развитие эмоционально-волевой сферы» для 1-5 классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) для детей с интеллектуальной недостаточностью (авторы: И.В. Ковалец, О.Г. Денисевич, Н.И. Акопян), а также Программе коррекционных занятий «Развитие эмоций» для 1-9 классов второго отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) для детей с интеллектуальной недостаточностью Министерства образования Республики Беларусь.

  

Членами ВТГ разработаны и созданы 10 каталогов, размещенных в методическом кабинете и готовых к трансляции в образовательное пространство учреждения образования: «Методы диагностики эмоционального состояния учащихся с интеллектуальной недостаточностью», «Арт-терапия», «Изотерапия», «Сказкотерапия», «Музыкотерапия», «Игротерапия», «Коммуникативные игры», «Ролевые игры», «Дидактические игры», «Рефлексия настроения и эмоционального состояния», а также картотеки «Мимическая гимнастика», «Художественные произведения по изучению эмоций», «Эмоциональные этюды». Создан банк обучающего видеоматериала для использования на коррекционных занятиях по развитию эмоционально-волевой сферы учащихся.

 

На протяжении учебного года  предметно-развивающая среда кабинета педагога-психолога совершенствовалась и пополнялась дидактическими и развивающими играми для развития эмоционально-волевой сферы учащихся.

   

С целью совершенствования и повышения профессионального уровня педагоги принимали активное участие в различных семинарах и вебинарах по теме инновации, распространяли опыт развития эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальной недостаточностью посредством через участие в научно-практических конференциях. Вырос уровень публикационной активности: 14 конспектов размещены в интернет-источниках: Всероссийский образовательный портал «Инфоурок», Всероссийское СМИ «Мир олимпиад».

   Таким образом, план работы временной творческой группы выполнен. По результатам итоговой диагностики все педагоги-инноваторы считают работу ВТГ эффективной, активной, обеспечивающей решение приоритетных задач деятельности.