Verification: 83a53adf9863d200
РУС БЕЛ ENG

Отчёт о деятельности ВТГ за 2020/2021 учебный год

Деятельность ВТГ «Внедрение модели формирования эмоциональной сферы личности учащихся с особенностями психофизического развития (интеллектуальной недостаточностью) в процессе коррекционно-педагогической работы» в 2020/2021 учебном году строилась в соответствии с планом работы и была организована в форме постоянно действующего семинара для педагогов по теме инновации.

В течение года было проведено 9 плановых занятий, на которых обсуждались актуальные вопросы:

-Стандартизация коррекционных занятий по развитию эмоционально-волевой сферы учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

-Программно-методическое обеспечение коррекционных занятий по развитию эмоционально-волевой сферы.

-Социально-эмоциональное воспитание учащихся с интеллектуальной недостаточностью на компетентностной основе. 

  

  -Клинико-психологическая характеристика эмоциональной сферы школьников с интеллектуальной недостаточностью.

-Типология нарушений эмоционального развития в детском возрасте.

-Технология эмоционального воспитания школьников с интеллектуальной недостаточностью.

                               

 -Приемы коррекции поведения детей с различными эмоционально-волевыми нарушениями.

-Создание особых образовательных условий, в том числе эмоционального комфорта, в организации коррекционно-образовательного процесса.

-Детско-родительские отношения как основа воспитания

эмоционально - волевых качеств личности. 

           

При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогов, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества проведения коррекционных занятий.

На практических занятиях педагоги получили возможность познакомиться с эффективными методами и приёмами коррекции поведения детей с различными эмоционально-волевыми нарушениями, с клинико-психологической характеристикой эмоциональной сферы школьников с интеллектуальной недостаточностью.

В течение года учителями разработано более 40 конспектов коррекционных занятий и других методических материалов. Создан банк методических материалов, картотека дидактических материалов, для проведения занятий по коррекции ЭВС. Составлен перечень методических материалов и публикаций по теме инновации, размещенных в электронном методическом кабинете и готовых к трансляции в образовательное пространство учреждения образования. Организована выставка методических и дидактических материалов для коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся с интеллектуальной недостаточностью.   

                 

          Рассмотренные на занятиях ВТГ теоретические аспекты, а также проведенные практические занятия позволили педагогам совершенствовать педагогическое мастерство, компетенции в области проведения занятий по коррекции эмоционально-волевой сферы. Работа учителей, входящих в состав ВТГ, была активной, разнообразной и эффективной. План работы ВТГ учителей - инноваторов в 2020/2021 учебном году выполнен в полном объеме.