Verification: 83a53adf9863d200
РУС БЕЛ ENG

Помощь лицам с нарушением речи

Основные потребности

Помощь при:

  • входе в здание и выходе из здания;
  • ориентации внутри здания;
  • в составлении письменных обращений (документов).

Особенности взаимодействия

Наличие у человека проблемы с речью необязательно означает, что он имеет нарушения слуха.

Не следует перебивать и поправлять такого человека. Начинать говорить нужно только тогда, когда он закончил свою мысль.

Не пытайтесь ускорить разговор. Для общения с таким человеком требуется больше времени. Если его недостаточно, лучше, извинившись, сопроводить человека к другому специалисту или договориться об общении в другой раз.

Вопросы необходимо формулировать так, чтобы ответить на них можно было коротко или просто кивком головы.

Если у Вас не получается понять собеседника, нужно вежливо попросить его произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам. Можно также использовать другие возможности передачи информации – письменную речь, жестикуляцию, демонстрацию.

При оказании ситуационной помощи лицам с нарушением речи можно использовать алгоритм действий специалистов при оказании ситуационной помощи лицам с нарушением слуха.