Verification: 83a53adf9863d200
РУС БЕЛ ENG

КАТАЛОГ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ

КАТАЛОГ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ

 

КНИГИ ПО РАННЕМУ ВМЕШАТЕЛЬСТВУ

 

Финни Нэнси Р. Уход за ребенком с церебральным параличом: Кн. Для родителей/ Нэнси р. Финни; Пер. с англ. И.Титова, М. Володькин. – Мн.:Минск-типпроект, 2003. – 256 с.

«Уход за ребенком с церебральным параличом» — книга, содержащая рекомендации для родителей и специалистов. Ребенок с церебральным параличом нуждается в реабилитации 24 часа в сутки. Цель данной книги – воодушевить родителей и помочь им разобраться в трудностях и нуждах своих детей. Книга позволяет ответить на большинство возникающих в семье вопросов, касающихся удовлетворения потребностей детей от рождения до 5 лет. В ней, в доступной форме (с большим количеством иллюстраций), приводиться информация о наиболее распространенных формах детского церебрального паралича, даются детальные рекомендации по применению простых методов реабилитации, дешевых приспособлений и способов оказания помощи детям с физическими ограничениями.

 

Поддержка детей с аутистическими нарушениями от 0 до 6 лет.

Сборник упражнений для специалистов и родителей. Эрик Шоплер и др. – Мн.: «Медисонт», 2009. – 200 с.

Книга знакомит родителей и педагогов с опытом, собранным авторами при разработке и практическом применении программ по индивидуальному развитию детей с аутистическими нарушениями и детей, имеющих иные особенности в развитии в рамках школы, родительского дома и среды, окружающей таких детей. Сборник содержит 267 описаний упражнений и состоит из 10 глав, которые охватывают важнейшие развития ребенка.

 

Вспомогательные средства и приспособления в помощь детям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Сост. Куксик И.П. – Мн.: ОО «БелАПДИиМИ», 2009,–32с.

Цель данной брошюры — помочь разобраться в трудностях и нуждах детей с ДЦП, научить родителей и специалистов подбирать необходимое в повседневной жизни вспомогательное оборудование, помочь разобраться в показаниях и противопоказаниях для их использования.

 

Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: Пособие для педагогов и родителей / С.Е. Гайдукевич, В. Гайслер, Ф. Готан и др.; Науч. Ред. С.Е. Гайдукевич. – Мн.: УЩ «БГПУ им. М.Танка», 2007. – 144 с.: ил. Пособие знакомит с ведущими подходами к организации психолого-педагогической помощи детям с тяжелыми и (или) множественными нарушениями психофизического развития, успешно-реализуемыми в странах Западной Европы и США. В нем представлены направления коррекционно-педагогической работы с данным контингентом детей, а также методические рекомендации по их реализации. Адресуется учителям — дефектологам, родителям, студентам педагогических вузов.

 

Смотри и двигайся. Несколько типовых игр для детей с нарушенным двигательным аппаратом — Мн. Издательство БелАПДИ – «Открытые двери», — 1997 – 40 с. Игры оказывают большое влияние на развитие ребенка. В игре стимулируется физическое и психическое развитие детского организма: движение, речь, чувства, представление о мире, формы общения с детьми и взрослыми… Развитие ребенка в целом проходит в русле сложного взаимодействия различных его способностей. Нормальный ребенок спонтанно выбирает игровые занятия, в которых отрабатывает различные функции, все больше повышая их трудоемкость. Ребенок с двигательными нарушениями или с другими недостатками функций не может самостоятельно выбирать игры, он более зависим от помощи окружающих. Многие дети с двигательными нарушениями испытывают трудности при освоении окружающего мира, так как они не могут передвигаться самостоятельно, или им трудно обследовать вещи руками и ртом. Чтобы предотвратить такие препятствия, ребенку нужна помощь и фантазия окружающих. Этому и посвящена данная брошюра. В ней приведены рекомендации для новорожденных и детей с двигательными нарушениями до 3 лет

 

МакКланахан Клаудия, Кормление и уход за младенцами и детьми с особыми нуждами. Для родителей и воспитателей детей с особенностями в развитии, которые могут осложнять родительский опыт, кормление и употребление правильной пищи. Мн.: «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам», 2006 – 43 с. Данная брошюра предлагает матерям и отцам детей с особеннос¬тями развития рекомендации по кормлению и уходу. Цель — помочь родителям создать здоровую базу для развития их ребенка, сосредоточив при этом внимание на питании, кормлении, движении и сенсорных умениях. Особый интерес представляют предложения о том, как обеспечить ребенку с особыми потребностями прием достаточного количества разнообразной пищи. Родители должны реально смотреть на кормление своего ребенка и учитывать, что особенности его развития оказывают влияние на процесс приема пищи. Данный материал не имеет своей целью заменить индивидуальный совет, который родители детей, имеющих особенности развития, могут получить от специалистов: участкового педиатра, эрготерапевта, физического терапевта, диетолога, участковой медсестры или специального педагога. Однако брошюра поможет родителям более четко сформулировать свои вопросы и обобщить наблюдения. А это в свою очередь будет способствовать получению квалифицированных рекомендаций от специалистов.

 

«Запрещенное» горе. Об ожиданиях и горе, связанных с ребенком, родившимся с особенностями развития. Гурли Фюр / Перевод со швед: Т.Антончик. Мн. Варасин А.Н., 2008, – 76с., ил.

Книга посвящена психологической помощи родителям детей-инвалидов. Автор, известный шведский психолог и психотерапевт, утверждает, что процесс переживания горя, связанный с рождением ребенка с функциональными ограничениями, во многом зависит от того, насколько своевременно и грамотно оказана помощь со стороны: «В работе с родителями нужно очень серьезно относиться к каждой родительской реакции, чтобы выработать общую платформу и способствовать подлинному сотрудничеству в семье»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ

 

Практическое применение пиктограмм. Мн. ОО «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам» — 2004, — 19 с. + комплект пиктограмм Пиктограмма – это устойчивое обозначение какого-либо предмета, события, действия, явления с помощью условных знаков. В данном случае используются черно-белые изображения, заменяющие слова. К данной брошюре прилагается комплект пиктограмм (294 шт.). Новые карточки можно создавать, видоизменяя данные, в том направлении, которое требуется именно в вашей работе. Можно придумывать совершенно новые пиктограммы, лишь бы они были понятны пользователям и соответствовали общей идее и стилю данных пиктограмм.

 

Руководство к применению персонифицированного словаря картинных символов коммуникации. Учебно-методическое пособие. Горудко Т.В.,

Мн.: БГПУ, 2009. – 40 с., ил.

В учебно-методическом пособии представлены методические рекомендации по использованию картинных символов коммуникации (PCS), а также набор из 254 символов, применение которого позволит решать задачи преемственности в работе разных специалистов (учителя-дефектолога, педагога-психолога, социального педагога, воспитателя) и родителей детей с ограничениями в коммуникативной деятельности. Адресуется учителям-дефектологам, педагогам-психологам, социальным работникам, родителям, студентам педагогическим вузов.

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

 

Розитта Зюмалла Обучение и сопровождение людей с аутизмом по программе TEACCH. Мн. ОО «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам» — 2005, — 55 с. Впервые на русском языке издается методическое пособие по программе TEACCH (Treatment and Education of Autistic and Relation Communication Handicapped / Лечение и обучение детей с Концепция программы TEACCH заключается в сосредоточении внимания на аутистической личности и в разработке учебной программы на основе ее интересов, навыков и потребностей. Программа предполагает широкий корректирующий подход, включающий тщательную индивидуальную оценку для определения исходной позиции составления учебной программы. Индивидуальные учебные цели и стратегии достижения этих целей продолжают эволюционировать в течение всей жизни человека, исходя из индивидуальной оценки и измеряемых успехов. Педагогические стратегии проводятся в строго организованных, модифицированных физических условиях с применением индивидуальных учебных программ.

 

Учебный план. Обучение специальным предметам в школе для детей с особенностями в интеллектуальном развитии. Мн.: Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам, 2000 – 164 с. Данное учебное пособие предназначено для педагогов-практиков и представляет собой широкий спектр разнообразных разделов и тем учебной программы. Оно реализуется при комплексном процессе обучения и ориентировано на опыт ежедневной практики.

 

Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Учебно-методическое пособие. Под ред.Гайдукевич С.Е. – Мн.: БГПУ, 2009. – 276 с., ил. В учебно-методическом пособии представлены новейшие методики и приемы коррекционно-педагогической работы, направленной на социализацию и самореализацию детей с тяжелыми и (или) множественными нарушениями психофизического развития

ТРУДОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

 

Буркард Герман Социальная педагогика и производство. Практические примеры столярной мастерской. – Мн: Минсктиппроект, 2003- 199 с Книга немецкого автора Г. Буркарда предлагает Вам взглянуть по новому на формы и методы организации производственной деятельности в обычных и специализированных школах и трудовых мастерских. Первая часть книги посвящена существующим видам производств. А в заключительной части более конкретно освещены задачи в сфере производств, связанных с обработкой дерева, и приведены практические примеры, как может быть организованной конкретное производство в социально в социально-педагогической сфере.

 

«Работа и профессиональная ориентация в жизни людей с умственными и физическими ограничениями». Международная конференция. Мн.: ОО «Белорусская ассоциация помощи детям инвалидам и молодым инвалидам», 2002 – 97 с. В этом сборнике вы познакомитесь с материалами международной конференции «Работа и профессиональная ориентация в жизни людей с умственными и физическими ограничениями ». Это одно из крупных мероприятий, где открыто обсуждались права людей с умственными и физическими ограничениями, международные нормы и существующая ситуация по интеграции этих людей в общество в Республике Беларусь. Организаторы конференции надеются, что данная информация пригодиться в практической деятельности во благо людей, которые нуждаются в нашей с вами поддержке.

 

Путь к работе: Новый взгляд на реабилитацию / Пер.со шведск. Т.Антончик, Л. Копочель, О. Сочнева. – Мн.: УП «Технопринт», 2004 с., ил.

«Путь к работе: Новый взгляд на реабилитацию» — это книга, которая позволяет по-новому взглянуть на трудовую реабилитацию людей с ограниченными возможностями. Описываемая в ней методика опирается на американскую методику Supported Employment (занятость с оказанием поддержки), в которой центральная роль отводиться реабилитации через работу с индивидуальной поддержкой.

 

Основные принципы организации и работы мастерских для людей с ограниченными возможностями. Сост.: Юшкевич Т., Заворуева Т., Титова Е. – Мн.: ОО «БелАПДИиМИ», 2008, – 88 с.

В данной брошюре представлены материалы по аспектам исторического развития, структуре и планированию работы в мастерских для людей с ограниченными возможностями в Германии. Кроме того, указаны целевые группы в мастерских, а также названы цели, содержание и объем предложений для людей с ограниченными возможностями. На примерах отдельных мастерских рассматриваются темы педагогической работы с людьми с ограниченными возможностями, а также конкретные вопросы по организации работы (как, например, охрана труда).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЕКСУАЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ

 

«Любовь – самая прекрасная жизнь!» Сексуальность людей с умственными ограничениями. Сборник материалов. Сост.: Гулякевич А.Ф., Титова Е.Г.– Мн.: Варасин А.Н., 2009, – 80 с.: ил. Людям с умственными ограничениями свойственны различные черты характера, способности и возможности. Они не являются  какой-то однородной группой, каждый из них индивидуален и неповторим. Это должно приниматься во внимание и в вопросах, связанных с сексуальностью, партнерскими отношениями, материнством и отцовством таких людей. В издании приводятся материалы немецких специалистов (педагога, врача, психолога), работающих с точки зрения мультидисциплинарного подхода в этой области, и психотерапевта из Беларуси.

Предназначено специалистам системы образования и социальной защиты для работы с детьми, подростками и молодыми людьми, имеющими особенности развития, а также их родителями

ПРОЧЕЕ

 

Поиграй со мной. Включение детей с аутизмом в детские коллективы. Изабель Коттинелли Тельму, Перевод с английского Д.А. Владомирского. Издатель А.А. Згировский, Минск, 2012 г. 32 стр.

В этой книге предлагается практическая помощь в трудных вопросах. Написанная с любовью и юмором и великолепно проиллюстрированная, она даёт ученикам более глубокое представление о детях с аутизмом. Книжка создана Португальской ассоциацией по проблемам нарушения развития и аутизма.

 

Работаем с особой семьей. Рекомендации по работе с семьей, в которой родился ребенок с особенностями психофизического развития (для персонала родильных домов).

Сост. Логвин И., Бойко Е., Мн.: ОО «БелАПДИиМИ», 2009. – 32 с

Данная брошюра представляет собой удачную попытку комплексного подхода к проблеме помощи детям с особенностями психофизического развитии. Семейно-ориентированный подход, психоэмоциональная и информационная поддержка матери и семьи в целом, междисциплинарность, как принцип работы мультидисциплинарной бригады – вот основные, но, к сожалению, не всегда «работающие» принципы оказания помощи детям с особенностями психофизического развития. В этом квинтэссенция брошюры, и поэтому трудно переоценить ее значение для родителей и специалистов, занимающихся этой сложной проблемой.

 

Этикет инвалидности. Советы и пожелания.

Год издания 2012 г. Издатель А.А.Згировский, Минск.

Данная брошюра представляет собой сборник рекомендаций по общению и корректному поведению в отношении людей с инвалидностью, исключающих оскорбительные, дискриминационные и неуважительные элементы. Это пособие не привносит каких-либо новых норм и правил, а всего лишь даёт простые советы, следуя которым можно избежать взаимных неловкостей в отношениях с людьми с различными формами инвалидности. Пособие рекомендовано для активного использования работниками органов государственного управления, бизнес-структур, сферы обслуживания, а также для самого широкого применения. Использование данного пособия позволит повысить эффективность коммуникации и избежать конфликтных ситуаций на почве непонимания. Пособие разработано на основе публикации, изданной неправительственной организацией «United Spinal Assosiation» (США)

 

Да, я таким родился. Юнас Хельгессон, перевод Грачевой Н. Издательство Printcorp, 2012 г. 176 стр. Минск.

В данной книге человек с ограниченными возможностями рассказывает о своей жизни.

 

Борре Б., Ларссон К., Франсон Г. Эпилепсия. Вопросы и ответы. Мн.: «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам», 2001 – 69 с. Книга охватывает большинство аспектов эпилепсии, как медицинских, так и психологических, социальных. Написана она для того, чтобы стать начальной информацией для людей, страдающих эпилепсией и их родных, друзей, коллег по работе.

 

Искусство и творчество людей с особенностями в умственном развитии. – Мн.: Белорусский Экзархат – Белорусской православной церкви, 1999. – 32 с. Люди с особенностями в интеллектуальном развитии имеют право на место среди нас в семье, детском саду и школе, а став взрослыми – в квартире, среди соседей, что бы найти себя в трудовом мире. Они имеют право и на место в нашей культурной жизни. Посещение театров, музеев, концертов, собственно творческая деятельность в любом виде должны быть им доступны. Ошибочно считать, что в сфере искусства они могут быть только берущими. Их творчество – это способ взаимного духовного обогащения, наша польза и наше удовольствие. В данной брошюре затронуты вопросы влияния искусства на людей с умственными ограничениями, искусство рассмотрено как способ коммуникации, описана социальная роль художника с умственными ограничениями и поддержка художественного творчества в детских садах, школах, мастерских, по месту жительства.

 

Жить вместе и учиться вместе в начальной школе. — Мн.: Белорусский Экзархат – Белорусской православной церкви, 1999. – 36 с. Социальная интеграция в школах означает создание такой среды, где дети с особыми образовательными потребностями могли бы работать, играть и жить рядом с обычными детьми. Каждый ребенок при этом занимается по своей индивидуальной программе, которая обеспечивает максимальное развитие заложенного в нем потенциала. Педагогам, дефектологам, логопедам и родителям предоставляется возможность познакомиться с опытом работы организации «Жизненная помощь» (Германия) по интеграции детей с умственными ограничениями в общеобразовательную школу.

 

Исцеляющие истории. Сост. Кумко Н.Н. – Мн.: ОО «БелАПДИиМИ», 2009, – 32 с.

На протяжении всей человеческой истории легенды и притчи играли важную обучающую и развивающую роль. Они содержат в себе мудрость веков, которая учит нас находить решения проблем, развивают интуицию и воображение. Одни притчи несут вдохновение, другие побуждают смеяться, третьи — задуматься. Они открывают новые жизненные ориентиры, ненавязчиво предлагая пути будущих изменений и личностного роста. В брошюру включены христианские, буддистские, дзенские притчи. В начале книги приводится пояснительная информация, раскрывающая особенности понимания предложенных притч с точки зрения экзистенциальной психологии

 

 

Социальная реабилитация инвалидов с умственной отсталостью: обучение основным социальным навыкам. Сост. Кравченко Р.И. Киев: БТ «Джерела», ВГО «Коаліція, 2007. – 336с. Методическое пособие содержит детальное изложение содержания и методов обучения основным социально-бытовым навыкам инвалидов с умственной отсталостью в соответствие с разделом «социальная реабилитация» перечня гарантированных государством реабилитационных услуг по Государственной типовой программе реабилитации, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 8.12.2006 №1686. Пособие включает в себя описание четырех курсов комплексной программы обучения умственно отсталых инвалидов. Каждый курс содержит теоретическую и практическую части, детальное описание 40 базовых занятий с введением нового материала. Рекомендуется как основа для составления программы занятий для конкретной группы инвалидов. Описание занятий содержит иллюстративный материал (загадки, пословицы, стихотворения, описание рекомендуемых наглядных пособий). Предназначено для социальных работников, социальных педагогов, которые работают в учреждениях для умственно отсталых инвалидов, а также студентов и родителей детей с функциональными ограничениями.